ВОСПИТАНИЕ   РЕБЕНКА   ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА

Всем известно выражение, что «дети-цветы жизни». Но как вырастить действительно цветок, а не сорняк в своем доме? Вот в чем вопрос. Над воспитанием детей спорят со времен наших прадедов. И вопросы из года в год, как правило, одни и те же: Как воспитать настоящего человека? На каких примерах воспитывать детей? Что является основой воспитания детей дошкольного возраста? Что можно разрешать детям, а что стоит запрещать с самого рождения? 

Каждое поколение сталкивается с дилеммой: позволять детям дошкольного возраста делать все, что им вздумается или сразу ставить рамки дозволенного? Ряд современных родителей считают, что своих отпрысков нужно воспитывать в стиле «японской системы» воспитания дошкольников. Они думают, что их чаду нет необходимости запрещать делать все, что оно захочет. На самом же деле, это удобная, но неверная трактовка «японской системы». Японцы считают, что вместо запретов необходимо поощрять стремление ребенка познавать и развиваться. Родители дают возможность чаду пробовать на вкус многообразные виды деятельности, к которым у него лежит душа. Жители Японии считают, что нельзя говорить ребенку, будто он еще мал для  освоения интересных ему направлений и что ему якобы рано заниматься данными видами творчества. Конечно же, нужно помочь и направить своего малыша в новое интересное для него русло. Вот что имеют в виду японцы, говоря об отсутствии запретов в воспитании дошкольников. Япония-это восточное государство с очень трудолюбивым населением. И, подумайте сами, если бы жители этой страны позволяли детям делать все, что им взбредет в голову, то вряд ли бы воспитали из таких чад настоящих «трудоголиков», коими и являются японцы. А при отсутствии запретов на раннее развитие талантов, у ребенка дошкольного возраста формируется широкий круг разнообразных интересов, который при дальнейшем упорстве в учебе и овладении профессией дает нам таких отличных тружеников, как японцы, известные во всем мире своими успехами в экономике. 

Если же в действительности в процессе воспитания разрешать ребенку дошкольного возраста делать все, что он хочет, то к чему это приведет? Давайте разбираться. 
Ребенок, который воспитывается в полной семье, получая и мужское и женское воспитание, легче адаптируется к жизни, получая примеры не из лекций, а наблюдая за родителями. 
Смоделируем такую ситуацию: если при воспитании ребенка дошкольного возраста ничего ему не запрещать, то случится следующий сценарий страшной-престрашной сказки. Ребенок, не зная и не желая знать, как живут другие люди, делает все, что хочет, не обращая внимания на окружающий мир. Он шумит и гремит до ночи в квартире, игнорируя стук соседей по батарее. Днем он носится по двору, сбивая с ног малышей и мамочек с колясками, перебегает дорогу, несмотря на запрещающие сигналы светофора. 

Далее, еще один устрашающий пункт нашего с вами сценария по воспитанию ребенка дошкольного возраста, когда ребенку можно всё, что он пожелает. В таком случае малыш не ест положенных ему блюд, таких, например, как каша, мясо, рыба, сыр, овощи и фрукты, так как это не вкусно. Он питается с утра до вечера различными простыми углеводами (газировка, сладости и фаст-фуд), ведь они ему нравятся. Никто не объясняет ребенку, что это снижает его иммунитет, ухудшает самочувствие, а в конечном итоге, губит его; что сахар вообще вреден, а ребенку дошкольного возраста тем более. Не получая положенных белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и клетчатки, растущий человек не получит достойного развития. Он станет слабым и больным, либо же получит ожирение и сахарный диабет со всеми вытекающими последствиями. Но многие родители и более старшее поколение сами считают, что кормя дитя сладостями, они оказывают только положительное влияние на его психику и здоровье. Ведь, у нас принято, что если ты получил хорошую оценку, нужно купить пирожное, если тебе грустно, нужно съесть конфетку, если идешь в гости к ребенку, нужно принести с собой тортик, если ребенок захотел пить, нужно предложить ему газировку. Наше поколение воспитано так, что отказать ребенку в сладком воспринимается, как нелюбовь, либо плохое отношение к малышу. Почти каждый представитель поколения 40-летних людей либо еще более старшего поколения закидает вас камнями, если вы вовсе не будете давать ребенку простые вредные углеводы. Каждый из них скажет: «мы все ели сладкое, сколько хотели», «у нас у всех на столах стояли вазочки с конфетами, вафлями и печеньем», «мы все бегали с полными карманами конфет на улицу и в школу». «И ничего! Все выросли! Все живы! Всё прекрасно! Не лишайте детей детства». Замечу «все живы», но практически никто не здоров. Ведь проблемы с желудочно-кишечным трактом закладываются у человека с детства, также, как и страшная тяга к мучному и сладкому (ведь ученые доказали, что сахар-самый сильный наркотик в мире). А проблемы с зубами (кариес и пародонтоз)? Их тоже заложили в нас с детства. С чрезмерным приемом простых углеводов, когда поднимается уровень сахара в крови и инсулин вынужден вырабатываться весь день, чтобы снизить непомерный уровень сахара. Отсюда и ожирение и диабет. Вот это самое страшное, что происходит с разрешения взрослых. 
Еще один страшный пункт сценария вседозволенности при воспитании детей дошкольного возраста: это отсутствие запрета на совершение опасных действий. Ребенку априори должно быть запрещено совершать опасные для его здоровья и здоровья окружающих действия такие, например, как: помещать пальцы в розетку, баловаться с огнем и газовыми приборами, не брать в руки колющие и режущие предметы, не залезать на подоконники и другие высокие предметы, не проводить эксперименты с химическими веществами. Но сейчас, во времена царствования интернета (во времена вседозволенности и жажды быстрых заработков) среди блогеров стало модным выкладывать на просмотр своих подписчиков (количество которых миллионы) эксперименты с сухим льдом и другими химическими веществами. Блогерам не важно, что от этих экспериментов гибнут целые семьи. Они, имея целью получить как можно больше лайков и подписчиков, за свои неадекватные действия, выкладывают клипы, когда мать стоит на подоконнике с двумя детьми на руках, якобы пытаясь покончить с жизнью. Все это делается в угоду хайпу и баснословным заработкам. Но никто не думает о психике детей. Сколько малышей захотят повторить подвиг блогеров и погибнут. Тем более, если мы не будем ничего объяснять и запрещать ребенку дошкольного возраста. 
Следующий, на мой взгляд, не менее страшный пункт сценария вседозволенности при воспитании детей дошкольного возраста: это формирование неуважения к старшим. Что означает этот пункт? Данный навык формируется, когда малому ребенку не внушается, что слово родителей или более старшего поколения, является законом. То есть, ребенок может запросто прервать речь мамы или папы, сказать: «замолчи» либо просто не воспринимать сказанное. Не зря же в старину считали, что «ребенка нужно воспитывать, когда он лежит поперек кровати». Когда ребенок становится более взрослым, ему уже трудно внушить, что слово старших-закон. Дети отличные психологи и прекрасно понимают, когда стоит уважать родителей, а когда нет. Если вы на начальном этапе будете менять свои решения после уговоров ребенка, или будете демонстративно ругаться при ребенке, отменяя наказания одного из родителей и жалея ребенка, то дошкольник поймет, что слушаться необязательно. Достаточно уговорить одного из родителей поменять свое решение. 
Еще один, на мой взгляд, устрашающий пункт сценария вседозволенности при воспитании детей дошкольного возраста: ребенок думает, что он центр вселенной. Что это значит? Не получая ограничений от родителей, малыш становится все более избалован. Но это не его вина. Он думает, что весь мир должен крутиться вокруг его желаний и настроения. И родители, пропагандирующие вседозволенность в семье, неосознанно внушают ребенку, что он является центром вселенной, и весь мир будет кружить вокруг него, как вокруг оси, выполняя все его прихоти. Но наш мир жесток и подчинен своим законам, а мы лишь болтики, помогающие земному шару крутиться. И если мы с детства достаточно подготовлены для данного процесса, то наша жизнь будет максимально комфортной. Если же мы идем против системы, то вся наша жизнь будет борьбой, заплывом против течения и ходьбой против ветра. Ребенок рано или поздно узнает, что есть запреты, слово «нельзя», увидит, что никто не собирается подчиняться его желаниям и прихотям, и вот тогда шок и стресс такому дитяте обеспечен. Дело в том, что царские времена прошли и ребенку не сидеть во дворце всю жизнь. Вокруг него не будут скакать ни мамочки, ни нянечки. Он придет в детский сад и в школу и там увидит, что от запретов никуда не деться. 
Что же делать? Как найти золотую середину? Как правильно воспитать ребенка дошкольного возраста?
Нужно стараться слушать и слышать своего ребенка. Простыми запретами трудно убедить малыша в правильном поведении. Необходимо пытаться говорить с ним по душам, каждый раз объяснять, почему так делать можно, а так нельзя и какие неприятные последствия возникают при непослушании. Например, вместо слов: «не бегай по лужам», можно сказать: «малыш, обойди лужу», вместо: «не ори» лучше сказать: «говори тише, пожалуйста, сынок», вместо: «не ешь быстро» можно говорить: «хорошенько прожуй пищу, дочка», вместо: «опять у тебя бардак» лучше произнести: «убери, пожалуйста, свои игрушки», вместо: «ну сколько же еще тебя ждать?» лучше сказать: «нам пора идти, попрощайся», вместо: «куда ты опять полез?» грамотнее произнести: «спустись либо отойди, пожалуйста», вместо: «ну куда ты? Ты же упадешь» лучше сказать: «будь осторожнее», вместо: «сейчас опять будешь плакать» можно говорить: «сынок, подумай о последствиях», вместо: «поскользнешься» лучше произнести: «доченька, внимательно смотри под ноги», вместо: «сейчас ты промокнешь» лучше сказать: «обуй резиновые сапоги и возьми зонтик», вместо: «опять ты бежишь» грамотнее произнести: «иди, пожалуйста, спокойным шагом», вместо «не спеши» лучше сказать: «ты успеешь. Мы вышли с запасом во времени», вместо «ну хватит уже» можно говорить: «пора заканчивать, время, отведенное на это, вышло», вместо: «ты что, глухой?» лучше произнести: «услышь меня, Иван, пожалуйста», вместо: «ты что, ослеп?» лучше сказать: «обрати, пожалуйста, на это внимание», вместо: «тебе не стыдно?» можно говорить: «меня очень огорчил твой поступок», вместо: «кто это тебе разрешил так говорить?» разумнее сказать: «в нашей семье подобным образом не разговаривают», вместо: «ну я же говорила» уместнее произнести: «сделай выводы и в дальнейшем не повторяй этих ошибок, доченька», вместо: «ничего у тебя не получится. Я так и думал» лучше ответить: «попробуй сам, не попробуешь-не узнаешь. А я буду рядом».
Если относиться к своему ребенку с пониманием, быть рядом в трудный час, но давать самостоятельно принимать решения, можно воспитать ребенка дошкольного возраста, прививая ему уважение к окружающим, а любовь к своей семье у него будет автоматически, с самого рождения.