Дворцы и замки Баварии
Великолепие дворцов и замков Баварии трудно описать простыми словами. Архитекторы создали шедевры , каждый замок, каждый дворец уникален по роскоши и по неповторимости. Замок, дворец надо изучить и рассмотреть каждый в отдельности. Расположенная в глубине Германии, примыкающая к Альпам на границе с Австрией и Швейцарией, Бавария-самая большая по площади федеральная земля ФРГ. В эпоху палеолита здесь жили кельты, потом их земли завоевали римляне, затем сюда вторглись бавары (предположительно они и дали этой земле название
Хоэншвангау - замок раскоши и великолепия
Замок XIX века на месте средневековой цитадели Замок Хоэншвангау был возведен на месте средневековой крепости Шванштайн («Лебединая скала»), приобретенной в XVI веке имперским советником Иоханом фон Паумгартнером, который отстроил ее и дал имя — Хоэншвангау. Крепость была превращена в руины во время войн за испанское наследство и с Наполеоном. В 1832 году ее купил наследный принц Баварии Максимилиан, чтобы перестроить в сказочный замок Хоэншвангау. Едва лишь увидев развалины древней крепости, кронпринц загорелся идеей сделать ее своей летней резиденцией.
Неоготическое здание в романтическом стиле Название Хоэншвангау («Высокий Швангау») может
вызвать путаницу: ведь на самом деле тогда уже существовал замок под этим названием в том месте,где позднее Людвиг II приказал возвести замок Нойшванштайн. Сценограф и архитектор Доменико Квальо, которому была поручена перестройка Хоэншвангау, предварительно сделал много эскизов и акварельных рисунков. Окончательный проект здания в романтическом стиле имел лишь некоторые черты старинных замков, например зубчатые стены и башенки, но и эти детали выполнены в эклектическом духе того времени
Роскошные интерьеры.
В качестве летней резиденции короля Максимилиана II Хоэншвангау был обставлен с большой пышностью, причем не только королевские покои, но и крыло придворных, самая поздняя пристройка комплекса, предназначенная для проживания высших чиновников и их прислуги.
- Салон рыцарей на нижнем этаже замка — одно из самых старых помещений, оставшихся от первоначальной крепости Шванштайн.
- Зал Лебединого рыцаря и комната Шейерна (названа в честь родоначальника Виттельсбахов) украшены настенной живописью, посвященной истории баварской династии Виттельсбахов.
- Турецкая комната — спальные покои королевы на первом этаже — служила напоминанием о поездке в Турцию кронпринца Максимилиана (1833), когда он получил многочисленные подарки, выставленные в замке.
- На втором этаже можно увидеть спальню Людвига II, стены которой украшены изображениями на темы рыцарской поэмы «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо; фреска на потолке посвящена мифологическому сюжету «Богиня Ночи с детьми — Смертью и Сном».
- На втором этаже расположены Зал Героев, украшенный изображениями персонажей северных саг, и кабинет короля.
-С террасы сада открывается живописный вид на окружающие горы и озеро Альпзее.
- Фонтан Львов — имитация одноименного фонтана в Львином дворике замка Альгамбра в Гранаде (Испания).
- Оружейная комната, или Зал для пиршеств, первоначального замка по приказу Максимилиана была превращена в капеллу, где и сегодня служатся мессы.

Линдерхоф
Вилла короля-мечтателя В от что написал баварский король Людвиг II, когда обдумывал проект замка Линдерхоф: «Совершенно необходимо создавать подобные райские постройки…» Сначала он намеревался копировать резиденцию в Версале, но затем решил отказаться от этого замысла и ограничиться финансированием элегантной королевской виллы. В этом сооружении ощущается страсть короля к музыке Рихарда Вагнера и традиционным сагам древних германцев, а также его восхищение французским королем Людовиком XIV, что очевидно даже в деталях. В этой вилле выражено стремление Людвига быть абсолютным властителем по божьей милости, как во времена Короля-Солнца.
Дворец, возведенный на развалинах имения Линдерхоф, не входил в число родовых поместий Виттельсбахов. Около 1850 года отец Людвига Максимилиан II купил его у семьи Линдер (отсюда и название). Это был старый деревенский дом в долине Грасвангталь, который король превратил в охотничий домик. Людвиг ненавидел охоту, зато любил уединение, которое было ему обеспечено в этом месте. Поэтому он сначала приказал расширить, а затем снести здание, на месте которого в 1872–1876 годах построили дворец. Архитектору Георгу фон Дольману предоставили свободу в оформлении внешнего вида здания, но внутри каждая деталь была спланирована и выполнена под личным контролем короля.
Стол Людвига В вестибюле установлена конная статуя короля Людовика XIV. Интерьеры кажутся перегруженными золотом и шелком: в так называемой Гобеленовой комнате доминируют гобелены, специально созданные для королевского двора; зал приемов с письменным столом короля настолько переполнен позолоченными украшениями, что посетитель не знает, куда отвести взгляд, чтобы дать отдых глазам. В Лиловом и Розовом кабинетах висят портреты французских придворных дам эпохи Людовика XIV. Зеркала в одноименном зале отражают до бесконечности резные и позолоченные украшения. В Обеденном зале сохранился подъемник, так называемая «скатерть-самобранка» — благодаря этому устройству слуги накрывали стол в нижнем помещении и затем поднимали его наверх, где король обедал. Часто Людвиг приказывал накрывать стол на нескольких человек, хотя, как всегда, ел в полном одиночестве и во время еды произносил длинные монологи из бесед французской знати, которые вычитал в книгах воспоминаний.
Нойшванштайн
Символическая постройка Сказочный облик замка Нойшванштайн соответствовал желаниям короля. Главная часть замка — большой дворец с головокружительной чередой расположенных друг над другом комнат. Интерьеры отделаны с роскошью: мрамор, фрески, золото, гигантские колонны — все это составляет убранство просторных залов. Но над всем доминируют сюжеты фресок и скульптур, повторяющиеся мотивы, восходящие к древним и забытым знаниям. Таковы преобладающие тенденции конца XIX века, для которых характерно воссоздание стилей прошлого, переплетенных с элементами модерна, благодаря чему появился художественный стиль, позднее названный эклектикой.
Фюссен
Незаконный замок. При отсутствии письменного разрешения императора замок был конфискован и до передачи залога епископу аугсбургскому оставался собственностью императора. В 1322 году епископ Фридрих I выкупил также земли вокруг и расширил замок. В 1486 году епископом стал Фридрих I фон Цоллерн, при нем замок был более похож на резиденцию правителя и приобрел более современный вид . При этом епископ не только не отказался от фортификаций, но и укрепил уже существующие, возведя высокую полуцилиндрическую башню в западной части.
Первая столица Баварии
В 1204 году герцог Баварии Людвиг I Кельгеймский основал поселение и замок Ландсхут — что означает «защитник земли», — сделав его своей столицей. Через 27 лет, когда герцога убили, комплекс зданий уже имел те размеры, которые мы видим сегодня, он был одним из крупнейших фортификационных сооружений в Германии. В 1235 году замок посетил император Фридрих II Гогенштауфен, который выразил свое восхищение «крепостью нашего герцога».
Упадок и пожар 1961 года В XVII веке внутренние помещения были заново переделаны, но этого оказалось недостаточно для сохранности здания в качестве резиденции герцога. В следующем веке комплекс зданий пришел в упадок. В нем разместились сначала тюрьма и казарма, затем текстильная мануфактура и военный госпиталь. В 1869 году Людвиг II Баварский провел отдельные реставрационные работы и обустроил королевскую спальню. 21 октября 1961 года в страшном пожаре в замке погибли многие художественные шедевры. Так, фрески, написанные при Вильгельме V, и комната Людвига II были утрачены навсегда.
«Новый Версаль» для короля Людвига
Работы по возведению дворца в Херренкимзее продолжались до 1885 года. Часто глубокой ночью Людвиг II приплывал на лодке, чтобы при свете факелов наблюдать за ходом стройки. Но когда затраты на строительство достигли астрономической цифры в 16 миллионов золотых марок, баварское правительство отказалось вкладывать деньги, а замок так и остался незаконченным. Эксцентричный король прожил в своем «новом Версале» только девять дней, потому что как раз в это время кабинет министров объявил его душевнобольным, после чего Людвиг был отстранен от власти. Вскоре, 13 июня 1886 года, король умер при загадочных обстоятельствах.
Превзойти роскошь и великолепие оригинала Большая часть помещений дворца была построена
в строгом соответствии с моделью Версаля, но с амбициозным стремлением превзойти его по грандиозности и великолепию. Так, роскошная парадная лестница в Херренкимзее воспроизводит Лестницу послов в резиденции французских королей, разрушенную в 1752 году. Зеркальная галерея в Версале показалась Людвигу слишком короткой и недостаточно торжественной для отведенной ей роли. Архитектор Георг фон Дольман и художник Эдуард Швойзер были посланы во Францию, чтобы рассмотреть галерею вблизи и лучше понять ее «суть». Вернувшись, они построили салон, сделав его длиннее, украсили помещение с невообразимой роскошью, выбрав для его освещения 1800 свечей. Король по ночам проверял, как продвигается строительство, после чего оставался ночевать в старинном монастыре на острове, который назывался «Старый замок».
«Место наслаждений» в Мюнхене
Первый проект Нимфенбурга предусматривал строительство пятиэтажной виллы, изысканной, роскошной,
но небольших пропорций. Однако курфюрст Максимилиан Эмануэль расширил дворец своей матери симметрично с обеих сторон, построив галереи, павильоны и два внешних крыла, предназначенных для конюшни и оранжерей. Таким образом, первоначальная аристократическая вилла в итальянском вкусе превратилась в огромный дворец
в стиле барокко с фасадом длиной 700 м, который продолжал украшаться, хотя и небольшими деталями,
до 1918 года, когда крушение Германской империи повлекло за собой падение королевства Баварии.
Сад чудес
Небольшой сад, созданный в 1671 году для принцессы Генриетты Аделаиды, значительно расширился с течением времени. В начале XVIII века Максимилиан Эмануэль велел прокопать канал длиной 6 км; несколько лет спустя он превратил сад в большой парк во французском стиле, который в XVIII–XIX веках постепенно приобрел вид паркового ансамбля большой протяженности, в разнообразных стилях, с водопадами, небольшими озерами, фонтанами и декоративными клумбами. С 1914 года он включает в себя ботанический сад и многочисленные оранжереи, которые входят в число крупнейших в Европе благодаря
большому разнообразию видов растений.