Основная потребность только родившегося малыша — ощущение постоянного (для многих обязательно тактильного )контакта с мамой: слышать ее голос, биение сердца, ощущать тепло ее кожи— все это напоминает ребёнку нахождение в утробе матери и подсознательно даёт ему ощущение защищенности. Поэтому все, что ему необходимо в первые 1-2 месяца, — чтобы его носили на ручках, разговаривали с ним, обнимали и целовали. В этом возрасте ребенка практически невозможно отвлечь посторонним предметом, пусть даже очень ярким и интересным.
Начиная примерно с 2—3 месяцев, у малыша уже начинает проявляться интерес к изучению окружающего мира, он пытается ухватить и удержать заинтересовавшую его вещь и с этого возраста взрослые начинают активно предлагать ему всевозможные игрушки.
Но опыт показывает,что куда больше ребёнка интересуют простые бытовые вещицы — пакетики, коробочки — одним словом все, что шуршит, гремит, хрустит. А от кухонной утвари дети просто без ума — неимоверное количество шкафчиков, контейнеров, принадлежностей приводит их в неописуемый восторг.
 Но сколько бы игрушек ни было куплено малышу, как правило, больше всего его привлекает все простое и домашнее и, стоит заметить, этим можно заменить многие дорогостоящие развивающие игрушки. Например, предложите ребёнку просто раскладывать макароны в разноцветные стаканчики, сортировать носочки по цветам, а различные предметы по размеру, предложите их пересчитать.
 На современном рынке , разумеется , есть и альтернативы в виде какого-либо персонажа (животного, человечка), который может научить малыша знанию цветов, цифр и противоположностей (большой—маленький, высокий—низкий, широкий—узкий, твёрдый—мягкий), но лучше всего ребёнок усваивает не искусственно навязанные факты, а то, чему учится на собственном опыте. Все, что он смог сам лично посчитать и потрогать, откладывается в его подсознании на все сто процентов , а потому не стоит особо увлекаться приобретением именно развивающих игрушек — цены на них сейчас достаточно высоки, а заменить в быту их совершенно несложно, кроме того свой личный опыт и взаимодействие со взрослым малыш не сможет заменить ничем. А потому очевиден вывод: лучше постараться минимизировать общение ребёнка с интерактивными развивающими игрушками , а именно использовать их с умом, не заменяя реального общения с папой и мамой и другими детьми.

После рождения малыша, многие задают себе вопросы: как растить и воспитывать и обучать ребенка.

Развивающие игрушки малышам: действительно ли в первые месяца они необходимы. Что лучше покупать для нормального развития своего чада. Давайте вместе разберемся во всем по-порядку.

Воспитание и обучение  ребенка с рождения.

Какие можно игрушки ребенку до 2 лет

 Ребёнку исполнился год и главное событие , которое случается в это время то , что он начинает ходить,то есть овладевает принципом человеческого передвижения. В этом ему могут помочь игрушки. Есть такие специальные игрушки , хорошо вам известные: каляски-каталки и ходунки. Они хороши тем , что они стимулируют ребёнка к ходьба и облегчают ему ходьбу.

Самое главное не спешите , пусть малыш познакомится с ходунками, с вами вместе поиграет игрушками которые находятся на ходунках, а после этого только не спеша усадите его в кресло. Не заставляйте ребёнка сразу бежать 100 метровку в ходунках, пусть  малыш посидит , привыкнет, почувствует себя уверенно. Когда он будет готов, он сам начнёт принимать попытки встать, оттолкнуться, пойти. 

каляска-каталка для ребенка
ходунки для малыша

Надо помнить, что малыш делает свои первые шажки и поэтому вы должны быть рядом и особое внимание уделить безопастности. Надо убрать всё вокруг , что может травмировать или испугать ребенка. Но это только первые моменты жизни вашего малыша. Учиться ходить, это хорошо, но ребенка надо развивать всесторонне. Давайте вместе разберем какие игрушки потребуются для развития малыша

 Кубики цветные подходят для ребёнка от одного до двух лет. Кубики легко,  любые пластмассовые ,деревянные , лишь бы они были яркие и цветные , с буквами и цифрами.
Пирамидка-интересная развивающая игрушка, где обязательным является одевание колечек на стойку. Пирамидки тренируют ловкость детских рук и пальчиков , учат различать формы , размеры и цвета.
Сборно-разборные картинки и пазлы. Сначала берутся простые из одно-двух или трех  составляющих. По мере освоения ребенка игры , можно добавить больше элементов. В начале помогайте ребёнку в освоение игры. Совместная игра с ребёнком помогает ему развиваться. Он слушает , общается и реагирует на происходящее.
Игрушки "тяни-толкая". Они помогают освоить малышу маленькие физические нагрузки , что благотворно сказывается на развитие опорно-двигательного аппарата.

Уже к полтора-двум годам ребёнок должен уметь держать мяч, играть с ним (кидать , ловить, пинать ножкой) Эти игры нужно проводить постоянно. Упражнения с мячом тренируют тело.
У ребёнка должно быть несколько разных книг. Картонные , яркие с большими иллюстрациями, где мало текста. Можно также приобрести музыкальные открытки и книги.
Предметы отражающие нашу жизнь. Это наборы посуду, совочки , пластиковые фрукты и овощи ,куклы , машинки , наборы мебель , детские коляски . Играя с куклой или машинкой , ребёнок учится жизни.
Наборы для творчества: мелки , карандаши, альбом для рисования, краски , пластилин.
Мозаика для самых маленьких с крупными фигурками.
Музыкальные инструменты (дудочки , свистульки , барабан , бубен.)
Разные игрушки типа матрешки.

набор матрешек помогае в развитии малыша
пласмасовая посудка для развития и игры ребенка

Игрушек должно быть немного, чтоб ребёнок не терялся в горе всего этого. Множество накиданных игрушек мешает сконцентрироваться ребёнку . Лучше всего рассортировать игрушки на части и периодически менять, чтоб ребёнок не успел привыкнуть к ним и ему каждый раз было интересно.
Ребенку 2 года ИГРУШКИ, Занятия , Во что мы играем больше всего
ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ 2-3 ГОДА

Гармоничное развитие ребенка 3-5 лет

К трем годам у детей уже, как правило, формируются предпочтения по видам игр. Кто-то более подвижен: им необходимо бегать с машинками, кататься на коньках, роликах, самокатах. Другой - более усидчив и ярый любитель проводить время за собиранием пазлов, мозаек, конструкторов. Современный рынок богат на игрушки на любой вкус и кошелек и, как правило, у ребенка всегда дома есть выбор : с чем поиграть именно сейчас. Каждая игра развивает по-своему:

1. Сбор моделей, конструктор, пазлов – мелкую моторику;

2.  Лото, домино и другие настольные игры – внимание , память, логику.


 

ребенок собирает конструктор.jpg

Ребенок учится строить

Поговорим о том, как правильно организовать развивающие игры так, чтобы процесс обучения проходил как можно занимательнее.

«Делу—время, а потехе —час»,—гласит известная поговорка, что означает всему своё время – занятиям, отдыху, играм. Тем не менее, когда речь заходит о развитии ребенка, высказывание не совсем верно. Любой родитель хочет передать ребенку знания с наименьшими потерями – не заставляя, не уговаривая малыша.  А потому нужно помнить -  легче всего дети воспринимают полезную информацию в игровой форме — в игре ребёнок лучше развивается и имеет возможность проявить себя как личность.

 Довольно трудно усадить четырехлетнего ребёнка за стол, выдать ему букварь и велеть выучить буквы. Да и нужно ли? Куда полезнее будет подобрать литературу по обучению чтению именно для этого возраста, подобрать песенки и стишки на разные буквы, повесить на стену музыкальный плакат «Алфавит», много читать ему перед сном, заменяя книгой очередной просмотр мультфильма. Так ребёнку можно весело и легко привить любовь к чтению с ранних лет. То же самое и с цифрами. Малыш думает: «Цифры—это скучно, это для взрослых», но ведь на все можно поглядеть иначе. Сколько всего интересного в мире можно пересчитать! Не говоря уже о том, что сейчас существуют всевозможные конструкторы, сборные модели игрушек, которые собираются согласно нумерации и по порядку.

ребенок с мамой учатся считать.jpg

Ребенок с мамой учатся считать

А одними из самых полезных являются сюжетно-ролевые игры, дающие ребенку возможность побыть кем угодно – врачом, пилотом самолета, учителем, взрослым и младенцем. Такие игры являются отражением внутреннего мира ребенка и представлений о жизни – взаимоотношениях людей, особенностях профессий. Ребенок имеет возможность перенестись из повседневной рутины и примерить на себя любую роль, используя свою фантазию и образное мышление. Такие игры носят не только развлекательный характер, но и являются частью образовательного процесса в детских садах и развивающих кружках, а также дома.  

В такой игре дети включают свою фантазию, не просто копируя взрослых, а демонстрируя свой собственный план действий в вымышленной ситуации. Для такой фантазии нет пределов и границ, вариантов развития любой игры невероятное множество.

сюжетно-ролевые игры детей.jpg

Сюжетно-ролевые игры детей

В процессе активной игровой деятельности раскрываются важные стороны личности - ребенок впитывает общественные нормы и получает бесценный опыт общения со сверстниками. Дошкольник становится активным, самостоятельным, уверенным в себе, легко и свободно находит общий язык с другими малышами.

Занятия с ребенком

Развивающие занятия для детей от3 до 6 лет

Как правильно подготовить ребенка к школе

Крепчайшим фундаментом для успешной учебы является подготовка дошкольника к реалиям школы. Важны не только усвоенные навыки чтения, письма и счета, но и высокий уровень развития речи, хорошие социальные навыки. Дети, поступающие в школу после окончания детского сада легче адаптируются к принятию учебной нагрузки. Желательно ребенок должен уметь:

1.Рассказать о себе, своей семье и увлечениях;

2.владеть навыками самообслуживания (одеваться, обуваться, уметь прибраться за собой, помыть руки);

3.уметь считать хотя бы до 20;

4.уметь читать хотя бы несложные тексты;

5.различать цвета и их оттенки;

6.различать времена года, уметь описать природные явления;

7.уметь поразмышлять над заданной ситуацией;

8.иметь обширное представление о правилах поведения в общественных местах.

Список требований, разумеется, может варьироваться в зависимости от специфики конкретного общеобразовательного учреждения. Стоит заметить, что если ребенок к наступлению первого учебного года объективно не готов к школе, не стоит форсировать события и пытаться нагнать упущенное за летние месяцы. Нервная система малыша не готова к такой гонке – возникшая перегрузка может напрочь отбить у ребенка стремление к учебе. Лучше отложить поступление в школу еще на год. Желательно начинать подготовку как можно раньше с 3-4 лет. Тогда умственная нагрузка будет умеренной и не скажется негативно на здоровье дошкольника.

Опытные психологи рекомендуют заниматься с ребенком в игровой форме и с ранних лет объяснять, что грамотность и образованность – ключи к становлению успешной личности, но перебарщивать с занятиями не стоит, желательно чередовать их с отдыхом и физической активностью.

Учебные пособие следует подбирать так, чтобы изложенный в них материал был интересен и понятен ребенку. Полезными для изучения во всех смысл будет добрая и поучительная литература.

Счету интереснее обучаться, начиная с подсчета знакомых предметов. Геометрические фигуры так же проще изучать, глядя на разнообразие окружающих нас форм всевозможных вещей и природных явлений.

учимся считать.jpg

Учимся считать

Необходимо заблаговременно готовить руку малыша к письму, для этого нужно уделять должное внимание развитию мелкой моторики – собирать мозайки, пазлы, конструкторы из мелких элементов, застегивать и расстёгивать пуговицы и кнопки, шнуровать обувь и так далее. Очень важно научить ребенка правильно пользоваться ножницами, это так же хорошо тренирует руку для письма. Будет замечательно, если родители приобретают специализированные прописи, рекомендованные конкретной школой, чтобы ожидания требований будущего учителя впоследствии соответствовали реальности.


Особое внимание следует уделить обучению чтению. Чем лучше ребенок читает, тем легче он овладеет другими школьными предметами. При этом обратить внимание стоит на следующее:

1)   малыш должен предпочтительно не названия буквы, а воспроизводимый ею звук (не Р- это не «эр», а «р»), ведь при чтении ребенку необходимы именно звуки;

2)   ребенок должен соединять буквы в слоги, а не называть их раздельно друг от друга (начинать стоит с простых слогов, постепенно переходя к более сложным);

3)   как можно больше читайте малышу, желательно, чтобы у него перед глазами был пример читающих родителей и старших братьев, сестер, ведь дети склонны к подражанию;

4)   обсуждайте прочитанное, делая акценты на главной мысли текста.

мама занимается с ребенком.jpg

Мама учит ребенка читать

Большую помощь окажут рисование букв фломастерами, красками, карандашами, а также их лепка из пластилина. Все это позволит ребенку скорее запомнить, как выглядят и пишутся буквы, а значит он лучше будет узнавать их при чтении.

Теперь поговорим о неотъемлемой составляющей подготовки к школе – психологическая готовность ребенка к учебе. Психологи и педагоги считают- для того, чтобы с наименьшими потерями для физического и эмоционального здоровья малыша влиться в учебный процесс и коллектив – нужно заранее освоить необходимые для этого навыки, а именно:

1)   ребенок должен иметь желание учиться;

2)   обладать понятиями сравнения и анализа предметов и явлений;

3)   уметь вести себя в общественных местах;

4)   уметь хотя бы ненадолго сконцентрироваться на одном виде деятельности;

Для того, чтобы психологически подготовить ребенка к учебе следует много общаться и проводить время с ним, можно даже играть в «школу», давая малышу возможность побыть и учителем, и учеником, тем самым давая возможность окунуться в учебный процесс. При этом важно поощрять ребенка за успехи и подбадривая, когда что-то у него идет не так. Пусть малыш привыкает брать на себя ответственность за свое дело и доводить его до конца, не бросая на полпути. Иногда лучше отложить решение задачи, чем дорешать ее за ребенка. Благоразумно отказаться также и от излишней опеки: пусть малыш делает сам то, что в его силах, даже если получается не очень хорошо и не сразу, это естественно, и лучше научиться сопротивляться трудностям с ранних лет, ведь готовых шаблонов для каждой жизненной ситуации попросту не существует. Нужно создавать положительную мотивацию к учебе и взращивать в ребенке тягу к приобретению новых знаний. Не зря говорят: «Вижу цель, не вижу препятствий.» Подготовленный и уверенный в себе малыш способен свернуть горы, если будет по-настоящему нацелен на результат.

Как подготовить ребенка к ШКОЛЕ | Ошибки родителей